aleks_melnikov (aleks_melnikov) wrote,
aleks_melnikov
aleks_melnikov

Пробки в головах

Моя статья в сегодняшней Газете.ру:

Пробки в головах

Отказ от езды на автомобиле в центр города и пересадка автомобилистов на общественный транспорт обсуждаются с такой же страстью, как отказ от употребления наркотиков. Выдуманные проблемы «пробок», «тихой езды», «таксистов-нелегалов» и «неправильной парковки» годами приводят в состояние радостного возбуждения чиновное сословие. Публика тоже по большей части считает очевидным, что «власти должны что-то сделать». Между тем все перечисленные «проблемы» решаются самими гражданами. Вмешательство властей ведет к неожиданным отрицательным последствиям.

В экономике никогда не бывает так, что принимаемое решение не имеет альтернативных издержек. Борьба мэра Сергея Собянина с пробками в Москве началась с уничтожения стоящих вдоль и не совсем вдоль дорог торговых точек.

Дескать, тормозят водители у обочины и бегут купить воду, цветы или газеты. Уже в самом этом подходе была заметна странность. Если это нужно самим водителям, то, верно, они готовы время от времени идти на замедление своего движения в сторону дома ради того, чтобы промочить горло, купить цветы любимой девушке или доставить к ужину обожаемой теще глянцевый журнал с интервью звезды сериала. Ради кого тогда это регулирование? Водителям оно не нужно.

Это первый вид издержек, которые понесли от чиновной деятельности граждане-автомобилисты. Другой касается граждан-пешеходов. В жаркий летний день, когда вокруг все плавится, они не могут найти киоска, чтобы купить бутылку воды, а если находят уцелевшую торговую точку, то на бутылке воды красуется монопольная цена, съедающая, как сказал бы экономист, весь «потребительский излишек». Это тоже ущерб от чиновного творчества.

Другим нововведением в Москве в рамках борьбы за увеличение скорости движения явилось создание полос для общественного транспорта. Похоже на извращенную «социальную справедливость» (вроде уплаты транспортного налога в зависимости от объема двигателя) или сословные привилегии.

Наравне с высшим сословием обладателей «мигалок» или шикарного кортежного выезда введены льготы и для тех, кто попроще, чей доход или иные жизненные обстоятельства не привели к покупке личного автомобиля. Такое положение нуждается в компенсации за счет усиления их скорости передвижения по сравнению с обладателями автомобилей. И к введению фактически специального налога в виде штрафа на тех водителей авто, которые этот порядок не признают. Между прочим, по данным полиции Москвы, таких десятки тысяч, и десятки миллионов рублей текут в бюджет за пересечение запретной полосы из карманов этих безымянных партизан демократии на дорогах.

Продолжение здесь.


Tags: Газета.ру, Москва, дорожное движение
Subscribe

  • Грабёж

    За 17 правления В.В. Путина, он оказался не способен вести такую экономическую политику, чтобы на Дальнем Востоке появились большие частные…

  • Вечная тема

    Что четверть века назад, что сегодня – одно и то же. Экономические власти никак не могут найти эффективный подход к обложению добычи…

  • Ошибка красного мужчины

    Соперник ЯБЛОКА на выборах мэра Москвы, член КПРФ А.Е. Клычков, выступая на дебатах на «Эхо Москвы» с «яблочником» С.С.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments

  • Грабёж

    За 17 правления В.В. Путина, он оказался не способен вести такую экономическую политику, чтобы на Дальнем Востоке появились большие частные…

  • Вечная тема

    Что четверть века назад, что сегодня – одно и то же. Экономические власти никак не могут найти эффективный подход к обложению добычи…

  • Ошибка красного мужчины

    Соперник ЯБЛОКА на выборах мэра Москвы, член КПРФ А.Е. Клычков, выступая на дебатах на «Эхо Москвы» с «яблочником» С.С.…