?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Не путайте жанры

Делать деньги на близости к власти и заниматься политикой в России – два разных занятия. Совмещать два этих непохожих дела позволено только тем, кто находится у власти или же поддерживает власти. И это именно то, что должно быть изменено.

Что же касается либеральной оппозиции, то ей на эту дорогу становиться не следует. Даже касательства не следует иметь к делам, которые могут быть истолкованы как попытка сделать бизнес на власти. Именно таков урок, который следует извлечь либеральным политикам из «дела Навального».

Если этот урок не будет усвоен, то вместо борьбы за создание в России либерально-демократической политической системы из российского политического котла будет бесконечно лезть какая-то дурно пахнущая каша из разваренных уголовных дел с расплывающимися синими чернилами на обложках. Внимание общества регулярно будет отвлекаться от главного – программы политической и экономической реформы на разоблачения в блогах, вскрытые переписки, скандалы в судах, адвокатские заявления, мертворождённые «роспилы». Либеральные политики должны понимать свою ответственность перед гражданами, должны быть в стороне от бизнесов, так или иначе имеющих дело с властями.

Следует признать, что в этом отношении Алексей Навальный при всём сочувствии к нему, как к человеку, попавшему в руки карательной системы, оказался не на высоте задачи. Можно было бы сказать, что он обманул доверие людей. Но это будет неверно. Потому что он характерная фигура для «неполитического протеста» - представитель поколения плохо образованных людей 90-х годов, дигеров интернета, падких до сенсационной правды и купания в море троллинга. Здесь доверие не основано на обещаниях.

Это не политика, а тусовка. Это не осмысленная деятельность по обсуждению политической программы, убеждению в своей правоте граждан, а способ жизни, роста и заработка, разновидность ток-шоу. Появление в такой среде канделак и собчачих совсем не случайность. И стирающаяся в «деле Бастрыкина» разница между блогером Навальным и «сливным бачком» Хинштейном из т.н. «Единой России» вполне понятна – от бульварной общественной деятельности до бульварной журналистики дистанция небольшая.   

Нельзя сказать, что весь этот чудаковатый мир не соприкасается с реальной политикой, не влияет на неё и не испытывает обратных влияний. Публичная политика по самому своему определению деятельность такого рода, которая обязана считаться с массовыми настроениями. Но одно дело соприкасаться и другое дело быть.

Вся эта «оппозиционная блогосфера» сама по себе не представляет альтернативы правлению российского бизнес-чиновничества. В своей функции облаивания и огрызания  она безвредна. Силой граждане становятся только тогда, когда они выходят из интернета в реальный мир. А реальной силой тогда, когда их много, они вооружены либеральной идеологией и программой и готовы отстаивать свои права, добиваясь честных выборов. Всё остальное – другой жанр.

Comments

( 24 comments — Leave a comment )
(Deleted comment)
aleks_melnikov
Jul. 31st, 2012 07:30 pm (UTC)
Цель политической деятельности ...
... - изменить политическую систему в стране. Здесь речь идёт не о блогах, не о том, что люди обсуждают, а о том, что правильно преследовать эту цель.

И, между прочим, я пишу в своём блоге практически каждый день. Какая же ещё от меня, как от "яблочника" нужна "активность в блогах"?
(Deleted comment)
aleks_melnikov
Aug. 1st, 2012 01:23 pm (UTC)
Re: Посмотрите ...
... сообщество партии "Яблоко" в LJ - http://yabloko-party.livejournal.com/
prokopishko
Jul. 31st, 2012 06:22 pm (UTC)
по-вашему "Алексей Навальный
при всём сочувствии к нему, как к человеку, попавшему в руки карательной системы, оказался не на высоте"?
А кто бы оказался на высоте? Против Вас или Ваших друзей суды никогда не принимали фальсифицированных доказательств?
Условия нашей страны учат нас не делать ошибок, не подставляться. Если Вы умеете заранее угадать в какой карман Вам подбросят улику, и сделаете заблаговременно сквозную дыру в нужном кармане, то Вы крутой супермен, и Вы на высоте. Только не надо требовать таких подвигов от кождого.
aleks_melnikov
Jul. 31st, 2012 07:23 pm (UTC)
Re: В каком месте моей заметки ...
... я "требую" да ещё "подвигов", да ещё от "каждого"?

Речь идёт только о политиках. С них спрос особый. Политик должен идти на жертвы, от чего-то отказываться. В частности, от деятельности, связанной с бизнесом, которая может быть истолкована превратно.

Обратите внимание на Явлинского и Митрохина. Они либеральные оппозиционеры. Их во многом обвиняют. Но уголовных дел о том, что они что-то похитили против них нет. Это потому, что они стремятся не попадать в двусмысленные ситуации. Потому что они настоящие политики.
w56u0010
Aug. 1st, 2012 08:40 am (UTC)
Мне кажется, что в истории с Кировлесом для Навального с юридической точки зрения пока нет двусмысленности. Пока мы не увидим, что Навальный получал хоть какую-то конкретную выгоду, говорить вообще не о чем.
aleks_melnikov
Aug. 1st, 2012 09:39 am (UTC)
"Юридическая точка зрения" это не моё дело
Моё дело - политическая точка зрения. И здесь двусмысленность очевидна. Говорить, действительно, не о чём. Хочешь заниматься оппозиционной политикой? Не лезь в сомнительные коммерческие истории. Это к любому обращено, а не к данному конкретному человеку.
w56u0010
Aug. 1st, 2012 08:45 am (UTC)
И ЕЩЕ...
Алексей, ведь так и Вас могли бы посадить за закон о разделе продукции на Сахалинском шельфе. Сказали бы, что Вы убедили (подкупили, угрожали) половину Гос. Думы. Болдырев пошел бы в свидетели и адью.
Не хочу Вас обидеть.
aleks_melnikov
Aug. 1st, 2012 12:58 pm (UTC)
Re: Это не одно и то же
Заниматься законодательной деятельностью и получать обвинения обычное для политики дело. И совсем другое участвовать в каких-то мутных историях, состоя советником губернатора. Если не ошибаюсь, тогда же была замечательная история с попыткой создания при губернаторе фонда социальных инициатив, в который известный Вам человек предлагал предпринимателям перечислять деньги. Будто бы бизнес не платит налогов в том числе и на социальные цели.

Что же касается СРП, то "Яблоко" последовательно, год за годом отвечало на все обвинения. Делало это публично. И, между прочим, часть этих ответов Вы можете посмотреть и в этом блоге, кликнув в тэгах на "СРП".
w56u0010
Aug. 1st, 2012 01:38 pm (UTC)
Re: Это не одно и то же
Возможно я действительно чего-то не знаю относительно кировской деятельности Навального. Создание специального фонда социальных инициатив при губернаторе фактически всегда является либо поборами. либо завуалированной взяткой.
Историю с СРП я знаю достаточно хорошо. Один только Суд с Карауловым дорогого стоит. И смех и грех. Розовощекий любимец крокодильчиков у себя на вилле и то не выдержал. Сбежал из Суда!!! А официальное решение Суда не имеет никакого значения.
Конечно я не вникал детально в экономический аспект. Я доверяю вашему профессиональному взгляду.
Вообще пространный коммент я написал не из-за своего особого обожания Навальным. Его трехсерийный разговор с Б. Акуниным предостерег меня от напрасных ожиданий от Навального стать политиком моей неадежды и моего выбора.
Это были вопросы к Яблоку-как к партии, которую я считаю своей.
w56u0010
Aug. 1st, 2012 08:24 am (UTC)
ОБ ЭКЛЕКТИКЕ И НЕ ТОЛЬКО
Что принципиально не понимает ни Алексей, ни Яблоко в целом.
Это я о вашем « смешении жанров» в политике. У меня постоянно возникает ощущение, что Яблоко периодически забывает, ПОЛИТИКА-это не только наука, но еще и искусство.
Главная задача политики как науки – определение целей и задач политического развития, разработка, моделирование и прогнозирование различных аспектов политической деятельности.
В этом отношении Яблоко, в особенности ее лидер Г. Явлинский-в высшей степени пример и образец.
Но в том то и дело, что политика представляет собой не только науку, но и искусство – искусство управления государством, искусство завоевания и удержания власти, претворения в жизнь различных общественных целей и интересов.
Это все- таки ИСКУССТВО завоевания власти, а значит ИСКУССТВО завоевания (лучше убеждения) своего, а лучше чужого электората, ИСКУССТВО одновременно быть всегда интересным, не тривиальным перед избирателями и внушать им глубокое доверие.
Как пройти здесь между этой политической Сциллой и Харибдой?
Глубокое проникновение в различные профессиональные политические, экономические, юридические и другие аспекты, что свойственно яблочникам, безусловно, внушает людям доверие.
Но ведь профессорский, менторский, зачастую нудный тон всегда рано или поздно надоедает. Легкость, что свойственно талантливому искусству и основательность, что свойственно науке почти всегда диссонируют.
Вы знаете, что смешение жанров (эклектика) всегда интересна. А если эклектика еще и гармонична, значит, неминуем прорыв, «новое слово», новое явление в искусстве и общественной жизни.
Это так, преамбула. А теперь ближе к Вашей теме.
Возникшие проблемы у Навального не в том, что он смешал жанры, попытался, по-вашему, одновременно и на властную елку влезть и не уколоться, а в том, что он ЯРОК.
«…бандерлогов звали, и они пришли. А где тот парень, который звал? Где тот, кто улыбался с экрана и ухмылялся? Где этот человек? Вы его видите? Они здесь? Возможно, просто во времена Киплинга не было телевизора, и тогда было сразу понятно, кто здесь питон, а кто –маленький трусливый шакал!... Ботекс, ты меня слышишь…»-кричал он со всевозможных митингов.
Совсем свежий, не митинговый пример: Навальный взял да и пошел на обострение, вывалив на Бастрыкина в самый кульминационный момент его чешское досье, да еще и назвав его в эфире «Эха» «дураком с инициативой».
Именно за это Навальтный «попал», как выражается его электорат. Для его приверженцев даже лучше, что его яркость так порой граничит с безрассудством. И, именно этой яркости так не хватает лидерам Яблока.
И еще не хватает умения смеяться над собой, относиться к себе с юмором. Совсем недавно мы увидели Навального в цивильном костюме на митинге. И это в жару.
Навальный сам спрашивает: «Чего вы думаете, я сюда приперся в костюме в такую жару?»
ПРИПЕРСЯ!
Попробуем смоделировать ситуацию и представим в тех же декорациях С. Митрохина….Г. Явлинского.
Митрохин был бы как всегда тяжеловесен, неестественен и неуместен как старомодный камод и начал бы «вещать» про что-то, с его точки зрения, политически значимое.
Г. Явлинский сказал бы, что его привели сюда его избиратели и стал бы походить местами на «отца Звездония» В общем, было бы все пресно и тяжеловесно, зато основательно и «унушаить».


Вот-тема для обсуждения. Вот на это хочется увидеть дискуссию и прочитать мнения и комменты.
Хотя эта тема вечная.
Пушкинская:
В одну телегу впрячь неможно
Коня и трепетную лань.
Забылся я неосторожно:
Теперь плачу безумства дань...
dillendorf
Aug. 2nd, 2012 04:07 am (UTC)
Re: ОБ ЭКЛЕКТИКЕ
Мне совсем неинтересно, кто в чем ходил на какой митинг, в костюме ли был Навальный и зачем. Думаю, это из разряда развлечь журналистов, потому что о содержании писать они уже не умеют.
Путин нахамил про бандерлогов, а ему ответил «шакалами» и т.д. Может быть, начал и не Путин, но это не важно. Важно, что накануне «Лёша» под камеры орал на своих сторонников: «вы бараны, ё… в рот».
Мне надоела «яркость» за счет хамства и стеба.
Не хочу тратить время на то, чтобы узнать, кто как кого вышутил.
Не верю, что политика – это просто “тусовка».
Думаю, политика – это и наука, и работа - с обязательной целью сделать что-нибудь важное для граждан страны, в которой ты живешь (как оценивать позитив/негатив – это отдельный вопрос).
Не думаю, что хороший политик только тот, кто пришел к власти.
Я вижу, что «Навальный пошел на обострение с Бастрыкиным», но мне интересно, зачем и как. А исходные данные не хороши: он, будучи высокопоставленным сотрудником одной политической партии («Яблоко»), работал рекламным агентом другой, её конкурента.
Наконец, серьезную проблему для всякой власти составляет политическая альтернатива: программная, обязательно персонифицированная и даже нравственная (так формулирует это Г. Явлинский; возможно, это политическое/политологическое открытие, пусть меня поправят знающие люди). Ругать власть можно сколько угодно – большинство тех, кто материт ее в пробках, на очереди в детский сад, на выходе из военных баз Вьетнама и Кубы за Путина и голосовали. Но альтернативу должны бы составить люди, которые не делают бизнес на близости к власти. Об этом и была, по-моему, заметка.
w56u0010
Aug. 3rd, 2012 07:37 am (UTC)
Re: Е. Диллендорф
Уважаемая, Женя.
Захотелось Вам ответить, правда, через временную паузу, связанную с неотложными делами.
Итак, об эклектике:
Странно, почему и Вы и Алексей в моем пространном комменте видите только противопоставление Яблока и его лидеров и Навального в рамках перманентной межпартийной борьбы и взаимных пикировок.
Свой коммент я написал не из-за своего особого обожания Навальным. Его трехсерийный разговор с Б. Акуниным предостерег меня от напрасных ожиданий от Навального стать политиком моей надежды и моего выбора.
Это были вопросы к Яблоку- как к партии, которую я считаю своей.
Тем не менее, Ваши ссылки заинтересовали меня, и я внимательно почитал о том, чего я не знал.
Конечно, я отошел от темы, который заявил А. Мельников в своем блоге «Не путайте жанры»
Он без сомнения прав и достаточно убедителен.
Я говорил о своем.
О том, что Яблоку в лице ее первых, вторых третьих лиц (верхушки) не хватает яркости, легкости, искрящегося, не пошлого креатива.
Вот для этого я привел пример с «Навальным в костюме». Я попытался сказать вам, что Навальный умеет с юмором к себе относиться, если нужно посмеяться над собой. Это качество политика всегда подкупает. Это лучшая Пиар технология. С. Митрохин этого не умеет. И это его тяжелит. Он проигрывает с самого начала, когда только начинает говорить. От Навального сразу ждут «фишки». За счет своей яркости (митинговый «трусливый шакал» был хамством, и я с вами согласен, но ярким хамством. Чуть не сказал красивым) он заранее вводит людей в нужное состояние, которое помогает положительно воспринять то важное, что он скажет потом.
С. Митрохин начинает сразу с политически значимого, а дальше «тушите свет». Поймите, не все люди готовы воспринимать и ловить смыслы, не важно от кого, не обращая внимания на личность говорящего, на форму, в какой это все произносится.
Психологически человек так устроен, что он на 80% готов тебе сразу отказать, не слушать, отключить, если ты влез к нему не вовремя, не попал в его настроение, чему-то мешаешь. ЗАРАНЕЕ.
Его нужно сначала заинтересовать. А для этого нужно быть не тривиальным, неожиданным, ярким. Не я такой умный. Это все можно почерпнуть из работ Карнеги.
Так вот: Навальный это может. Митрохин-нет. Явлинского я оставляю в этом отношении в покое.
Лидер партии, наверное, таким и должен быть. У него всегда должно быть что-то от отца Звездония. Само его имя должно гипнотизировать. Это у Явлинского есть. Но и он должен быть готовым к тому, чтобы что-то, если надо, «отчебучить».
Ну, например, сейчас идут Олимпийские игры в Лондоне. Далее олимпиада в Сочи. Путинская олимпиада. А налицо падающий рейтинг, и усталость от лоснящейся морды, доходящая до раздражения. И в кульминационный момент Путин прыгает с парашюта, или как барон Мюнхгаузен из чуда пушки в центр Сочинской спортивной арены. Лучше бы, конечно, по-другому:
«Я из пушки в небо уйду…Тру-ту-ту. Ту-ту.» Но это так, к слову.
w56u0010
Aug. 3rd, 2012 07:38 am (UTC)
Re: Е. Диллендорф - продолжение
В заключении (и так слишком пространно) я хочу привести еще один пример. Это история, когда С. Митрохин высаживался с молодым яблочным десантом на Остров Фантазия, что напротив Речника. Политически правильная акция. Нарушение водного кодекса, а заодно и борьба с привилегиями. Быть народными заступниками не на словах, а на деле всегда политически выгодно и выигрышно. Идем дальше. ФОРМА: Десант из молодых людей на надувных лодках. Заявлено проведение пикника. Идеально. Идет съемка.
И что в итоге получилось. Тяжеловесная прима-балерина Митрохин о своем «политически значимом» и молодые люди с постными политизированными лицами в виде статистов. («шаги за сценой») « По улице Комод водили, как будто напоказ». Я не хочу называть С. Митрохина, человека, которого я, на самом деле, очень уважаю, «слоном». Тем более я уже сравнивал ранее его с комодом. И вот, я спрашиваю: чем это отличается от дебилоподобных нашистов, которые теряются и кексуют на каждом третьем политически и лексически сложном «правильном» слове. Да, ничем.
Ну, и как Вы думаете. Сколько еще человек, увидев эту фальшь, кроме меня сказали в стороны своего компьютера «дебилы»?
Я тогда написал С. Митрохину в блог на «Эхе»
«Где гитары? Где песни, хохот. Этого дурачка ЧОПИСТА можно было замордовать одними песнями.
Ну, например, написать пародию про Графиню ДЕ-АРБИДОЛ
(Голикову)
Ну вот навскидку:
О жизни, Вам поведаю
Богатенькой Графини:
На острове Фантазии
Она слегка проказила
Скрываясь за кордонами глухими
и так далее

Или, в конце концов, спеть
Вставай Земля огромная
Вставай на смертный бой
с незримой силой тёмною
с проклятою судьбой

Вставай Земля огромная
Вставай на страшный суд
а то РОССИЮ-МАТУШКУ
по кочкам разнесут.

Это экспромт-господин Митрохин! А то же вокруг вас сидят молодые люди-полит корректные аж до занудства, "аж до поносу"(как говорил один из героев В.Машкова) изображая "шаги за сценой".

P.S. А в это время другие молодые люди ложатся на землю перед майской колонной "ЕДРА"
Хорошо написанные песенки разошлись бы отдельно по «ютьюбу». А если бы и С. Митрохин что-то спел. Если не легкомысленную: «мой отец запрещал, чтоб я польку танцевала», как в «Покровских воротах», а хотя бы Б. Окуджаву. Помните? «Все наладит, все наладит, все наладит Мастер Гриша, Мастер Гриша!». Как в тех же «Покровских воротах»: «Нельзя играть одну и ту же роль. Артист (политик) обязан себя искать и время от времени переодеваться. Ваши смокинги (яблочные белые одежды) публике (электорату) надоели». Нельзя всей партии походить на ее лидера Явлинского. Вторичность люди всегда почувствуют и не проголосуют. Измените (изменим) это и люди это сразу почувствуют и оценят.
И лишь тогда мы все сможем сказать, что «ГРЯДУТ ПЕРЕМЕНЫ»!!!
dillendorf
Aug. 18th, 2012 02:06 am (UTC)
Re: Е. Диллендорф - продолжение
Здравствуйте! Большое спасибо за подробный ответ. На него, правда, хочется сразу возразить: "мало Митрохин делает - надо чтобы он еще спел и сплясал", но, возможно, вы правы.
livejournal
Aug. 2nd, 2012 04:41 am (UTC)
делать деньги на близости к власти
Пользователь dillendorf сослался на вашу запись в «делать деньги на близости к власти» в контексте: [...] Оригинал взят у в Не путайте жанры [...]
livejournal
Dec. 25th, 2012 05:18 pm (UTC)
Политика, как мусорная куча
Пользователь net_crawl сослался на вашу запись в записи «Политика, как мусорная куча» в контексте: [...] продиктовано политическими причинами. Мне уже приходилось писать («Не путайте жанры» [...]
livejournal
Apr. 14th, 2013 05:51 pm (UTC)
Путин vs Навальный
Пользователь vaysburd сослался на вашу запись в записи «Путин vs Навальный» в контексте: [...] продиктовано политическими причинами. Мне уже приходилось писать («Не путайте жанры» [...]
livejournal
Jun. 8th, 2013 10:46 am (UTC)
Политика, как мусорная куча
Пользователь luiza7 сослался на вашу запись в записи «Политика, как мусорная куча» в контексте: [...] продиктовано политическими причинами. Мне уже приходилось писать («Не путайте жанры» [...]
livejournal
Jun. 10th, 2013 04:47 am (UTC)
сислибы не умеют иначе
Пользователь dillendorf сослался на вашу запись в записи «сислибы не умеют иначе» в контексте: [...] и воплощение Чичикова [...]
livejournal
Jun. 10th, 2013 04:56 am (UTC)
сислибы иначе не умеют
Пользователь dillendorf сослался на вашу запись в записи «сислибы иначе не умеют» в контексте: [...] и воплощение Чичикова [...]
livejournal
Jun. 10th, 2013 08:16 am (UTC)
сислибы не умеют иначе
Пользователь buivool сослался на вашу запись в записи «сислибы не умеют иначе» в контексте: [...] и воплощение Чичикова [...]
livejournal
Jun. 10th, 2013 10:11 am (UTC)
Прослабленный Пархоменко
Пользователь buivool сослался на вашу запись в записи «Прослабленный Пархоменко» в контексте: [...] находится в демократической оппозиции к властям, коммунистам, националистам (одного из которых [...]
livejournal
Jun. 10th, 2013 10:45 am (UTC)
Прослабленный Пархоменко
Пользователь keakeakea сослался на вашу запись в записи «Прослабленный Пархоменко» в контексте: [...] находится в демократической оппозиции к властям, коммунистам, националистам (одного из которых [...]
livejournal
Jun. 10th, 2013 01:59 pm (UTC)
Прослабленный Пархоменко
Пользователь atree сослался на вашу запись в записи «Прослабленный Пархоменко» в контексте: [...] находится в демократической оппозиции к властям, коммунистам, националистам (одного из которых [...]
( 24 comments — Leave a comment )

Profile

aleks_melnikov
aleks_melnikov

Latest Month

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Рейтинг блогов

Рейтинг блогов

Рейтинг блогов

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner