Есть одна, общая черта для народных выступлений в Хабаровске и Беларуси – у властей нет темы для разговоров с людьми.
И в Беларуси, и в России власти живут в своем, созданном для себя мире, в котором народ предполагается только как плательщик налогов, исполнитель иных указаний начальства, средство для его обогащения, участник торжеств.
Как только под влиянием ухудшения жизни и отсутствия перспектив, у людей проснулось политическое сознание – возникли претензии к властям, наступило оцепенение.
Начальство в Беларуси и России – опасные субъекты. Уничтожив выборы, ликвидировав механизм смены власти, они ныне понимают только силу – другой язык им недоступен, потому что предложить людям больше нечего. За исключением – «без нас будет хуже, пусть плохо, но терпите».
Прислать в Хабаровский край губернатором бывалый банный веник и ждать, когда протесты сами собой утихнут – вот и все общение с народом, вся перспектива. Дальше правим, как прежде.
Могут быть разные мнения о том, уйдут в никуда хабаровские протесты или возмущение затаится до поры, до времени.
Но хабаровские протесты показали иное, бесспорное – власти страну не понимают, разговаривать с ней не умеют. Не говоря уже о том, что довели государство до такого состояния, когда продажная, воровская ЛДПР представляется в Хабаровске «альтернативой», а методы политических убийств (Щекочихин, Политковская, Немцов) и покушений (Кара-Мурза, Навальный) стали привычным делом.
Если падение уровня жизни и разложение существующего порядка пойдет дальше, на улицах окажутся миллионы – говорить с ними власти не смогут так же, как сегодня в Хабаровске. Но тогда уже вряд ли можно будет ожидать, что протесты уйдут в песок.
Самое опасное для нашей страны – новая насильственная социальная революция. Именно к ней ведет дело российское начальство.

На фото DVHUB.RU: сегодняшние протесты под дождем в Хабаровске.
Мой Телеграм-канал Мельников.Политика