Вот оно.
ФСБ превратило институт государства в инструмент корпоративной мести за взрыв в приемной ведомства в Архангельске.
Светлана Прокопьева. Обвинение в «оправдании терроризма». Иван Любшин. Приговорен к 5 годам колонии за комментарий в социальной сети о взрыве в архангельском ФСБ. Олег Немцев. Заведено дело по статье об «оправдании терроризма» за комментарий о теракте о том же деле.
Начальники в ФСБ – глупые люди. Они думают, что таким образом – уголовными преследованиями по придуманным обвинениям они исправят положение.
Их действия дают обратный эффект – они привлекают общественное внимание к давнему событию. И сеют в людях неприятие своей «работы», отторжение от того, что делает ФСБ.
Не будут писать в соцсетях, но все больше будут недовольны. И когда-нибудь это недовольство выйдет наружу в такой форме, что политическая полиция ничего не сможет с ним поделать. Это уже было. И в 1917-м, и в 1991-м.
ФСБ, конечно, - заложник действий политического руководства, которое не понимает, что необходимы реформы, допуск общества к власти. Это путь, по крайней мере, ослабления радикализма.
Посмотрите, сотрудники ФСБ, решившие принять участие в репрессиях, немецкий фильм «Жизнь других», в центре которого сотрудник «Штази». Оцените игру Ульриха Мюэ в роли капитана Герда Висслера. Досмотрите его до конца, и поймете, откуда название моей заметки – «Соната о хорошем человеке».
Настанет день, и все ваши награды, звания не будут значить ничего. Вы останетесь наедине с тем, что сделали. Нечем вам будет гордиться. И оправданий не будет. Не вспомнят о вас добрым словам, не посвятят умных и добрых книг. И самим вам нечем будет оправдаться перед собой. Учитесь не быть презренными подлецами.