Моя статья в сегодняшней Газете.ру:
Гей, россияне!
Специфическое отношение к сексуальным меньшинствам – частный случай распространенной в России привычки обсуждать приватную жизнь граждан.
«Секса у нас, слава богу, нет», — гласил известный перестроечный тезис, поднявшийся из глубин советского целомудрия. В прошедшие двадцать лет последовательно выяснялось, что секс все-таки есть, его слишком много на телевидении и в интернете, наконец, иногда он «не в ту сторону» направлен. Приданию сексу правильного направления, верно, и служат регулярно разгоняемые акции представителей нетрадиционной ориентации. Между тем вмешательство в то, что является частным делом каждого человека, хорошо говорит о том, насколько далеко нашей стране до свободного общества.
Многие борцы «против извращений» и за «нравственность» утверждают, что они не против однополых сексуальных связей, они лишь выступают против «пропаганды гомосексуализма», его «агрессии», к которой они относят гей-парады.
Рассуждают по аналогии: раз военные парады пропагандируют патриотизм, то, значит, гей-парады несут в массы гомосексуализм.
Однако именно установка считать часть своих соотечественников «извращенцами» и лицами, «навязывающими России чуждый ей образ жизни», питает стремление доказывать, что эти люди такие же, как и все остальные. Гей-парады — это ведь вывернутая наизнанку нетерпимость. Вы не желаете признавать, что мы есть? Вот вам ответ под радужным флагом. И можно смело утверждать, что, когда российское общество научится относиться ко всем людям просто как к людям, не дискриминируя их наклейками вроде «лица нетрадиционной ориентации», гей-парады если и не прекратятся вовсе, то превратятся в то, чем они являются в западных странах, — веселые карнавалы вроде бразильского.
Продолжение здесь.