aleks_melnikov (aleks_melnikov) wrote,
aleks_melnikov
aleks_melnikov

«Когда орлы молчат …»

Моя колонка в свежем номере журнала «Профиль»:

«Когда орлы молчат …»

Кино все чаще обращается к великим политическим деятелям прошлого. Возможно, чувствуя разлад современной политики с мировыми проблемами, оно стремится найти в истории своеобразную компенсацию сегодняшней вялости и слепоты правящих верхов.

Кинозал погружается во тьму. Люди смотрят на экран. Сейчас к ним, покашливая, посмеиваясь, запивая события коньяком и виски, спустится История.

Вот и она. Характерный для Уинстона Черчилля жест времен Второй мировой войны – два пальца, изображающие букву V – символ победы, – рогаткой смотрит на зрителей, плывет над их головами. Горящая огоньком сигара закрывает клубами дыма действие, трость, на которую опирается массивная старческая фигура, стучит по мостовой, лестнице, коридорам парламента.

За последний год вышло два художественных фильма, посвященных британскому премьер-министру, – «Темные времена» (в роли Черчилля – Гэри Олдмен) и «Черчилль» (Браян Кокс). Если же к этим фильмам добавить снятый в 2002 году «Черчилль. Надвигающаяся буря» (в главной роли – Альберт Финни), то получится целая «черчиллиана», вроде бондианы или, лучше, ленинианы. Поскольку три фильма нового века о Черчилле описывают разные эпизоды его жизни в 30–40-е годы, любители обсуждать воплощения на экране исторических персонажей могут оценить и сравнить интересную игру Финни, Кокса и Олдмена, как когда-то давно, в СССР, обсуждали, чей Ленин получился интереснее – Щукина, Штрауха или Лаврова.

Но в чем причина такого любопытства к Черчиллю? Почему сценаристы, режиссеры, продюсеры считают, что людям будет интересно кино о политиках давно минувшего? Между прочим, за океаном – у союзников Британии по Второй мировой войне – такой же интерес к политикам прошлого.

В 2016 году вышел фильм «ЛБД» – Линдон Бэйнс Джонсон – о 36‑м президенте США. До этого, в 2008‑м, – сериал «Джон Адамс» о 2‑м президенте. И здесь игра актеров прекрасна (Вуди Харрельсон – Джонсон, Пол Джаматти – Адамс).

Продолжение здесь

mr0EWQCNQb8.jpg
Tags: журнал "Профиль", кино, политика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments