Желание по-человечески поддержать понятно. Но здесь другой случай.
Не должно быть дружбы политиков и чиновников с журналистами. Это опасные друг для друга противники, а не друзья.
Если же вдруг выявляется дружба, то это, по-моему, и с той, и с другой стороны – коррупция. Взаимная коррупция. Негласная коррупция. Подразумеваемая коррупция. Ты обо мне пиши или говори с оглядкой, а я тебе за это подкину материалов или ещё чего-нибудь. Мы же друзья. Ты – мне, я – тебе.
Политик и чиновник – это не люди, а функции. Их дело выполнять свою работу за деньги граждан, а не дружить с теми, кто, имея в руках прессу, не должен давать им разгуляться. Какая здесь может быть дружба? И какая совместная выпивка?
Интересен в этом отношении диалог в мастерски сделанном американском фильме «В центре внимания»:
Кардинал: Но если я Вам могу чем-то помочь, Марти, обращайтесь. Я убеждён, что сотрудничество достойных организаций обеспечивает городу процветание.
Главный редактор: Спасибо. Я лично придерживаюсь мнения, что любая газета, выполняет свою функцию только в условиях максимальной обособленности.
Реформа политики в нашей стране необходима – она должна включать изменение отношений между прессой и политиками.
Всё у нас на верхах как-то спеклось, спелось и спилось в один дружеский комок. Прямо верхушка сплошных богатых друзей, их сотрудничества друг с другом. В ущерб гражданам.
Нужно бы разделить.
Сделав из прессы настоящий частный бизнес, уничтожив монополии на рынке масс-медиа, открыв дорогу конкуренции, главная цель которой первым выхватить новость, сделать лучшее журналистское расследование, взорвать уютный мир политики, не дать превратиться публичной политике в кулуарную.
У нас же власть монопольна, пресса тоже – обе стороны это устраивает. Отсюда и рождается их дружба.