Однажды в научном сборнике, посвященном Второй мировой, прочитал статью о деградации германского МИДа в годы нацистского правления. Профессиональные дипломаты, послушно идущие за партийным начальством, неизбежно превращались в исполнителей чужой воли, теряя своё лицо.
То же происходит и с российским МИДом, и без того пропитанным ядовитыми лакейскими советскими испарениями – подай и принеси.
Некто г-н Рябков, служащий в должности замминистра этого учреждения, сообщает о формате «Большой восьмёрки»:
«Мы не видим необходимости реанимировать то, что осталось в прошлом. Это повторение пройденного, здесь нет никакого элемента новизны, поэтому участие России в «группе восьми», на мой взгляд, совершенно неактуальный вопрос».
К чему это? Вас кто-то приглашает назад в «Большую восьмёрку», г-н Рябков? Кому вы там нужны, зелёные чудища?
Вашу страну, которую ваше же партийное начальство опозорило захватом Крыма и войной против Украины, вышибли из «Большой восьмерки» за дверь, ясно дав понять, что государству с захватным советским органчиком «исторической справедливости» в голове, место на периферии мира.
Поэтому хотя бы г-н Рябков и его начальство считало иначе и страшно желало «реанимировать» формат «Большой восьмерки», от этого мнения на деле не зависит ничего.
Решайте россияне вопрос с Крымом, прекращайте поддерживать вооруженных бандитов на востоке Украины, тогда, возможно, будет пересмотр решения о России и «Большой восьмёрки». Но это уже без лавровых, рябковых, захаровых – певчих захватной песни.
Когда Россия вступала в «Большую восьмерку» это было ясным вектором, стремлением войти в число передовых стран мира. Не только в экономическом отношении, но и в политическом – стать демократией, основанной на правах человека. Россия заявляла так о своих намерениях и в этом была понятная, благородная цель – реализовать европейскую мечту нашей страны.
Правящие майоры российской госбезопасности уничтожили эту мечту не только захватом Крыма и подлой войной против Украины, суть дела глубже – их коррумпированное
миллиардное офшорное правление несовместимо с политической демократией. Она для них угроза. Отсюда и враждебность к западному миру, отсюда ненависть к демократической оппозиции внутри страны. В этом – смысл нежелания восстановить «Большую восьмёрку».
Отыграв пресс-конференцию, счистив штаны от шелухи слов, усталые красные дипкурьеры выходят на улицу и собираются ехать по домам. Ветер с Москвы реки дует им в лицо. За спиной на помертвевшую страну падает освещённая громада сталинского МИДа.
Проклятое советское прошлое и шелуха настоящих слов – вот и всё, что осталось от России.