Получается, что можно представлять обществу информацию, которую парламент проверить не в состоянии.
Выступает пресс-секретарь главы государства Д.С. Песков и говорит, что российских войск на Украине нет. Как это можно проверить? Почему российское общество должно верить на слово В.В. Путину, С.В. Лаврову?
У нас в стране есть разные точки зрения на деятельность высших лиц. Точная информация о том, какие решения они принимают, имеет значение для голосования граждан на следующих президентских и парламентских выборах.
Дело даже не в том, что слова Д.С. Пескова содержат очевидную неправду – российские войска находятся в Крыму, а это территория Украины.
Вопрос в том, что Служба безопасности Украины заявляет, что установила личность командира группы российских военнослужащих в Славянске. СБУ обнародовала запись телефонного разговора командира группы с Москвой.
Подобная информация, соответствующим образом проверенная, могла бы послужить хорошим исходным материалом для парламентской комиссии по расследованию вовлечённости наших органов власти в украинские события.
Важно, чтобы должностные лица обязаны были давать парламенту информацию по конкретным фактам, а парламентская комиссия имела право вызывать для дачи показаний государственных служащих, которые могут прояснить суть разбираемого дела.
Часть заседаний комиссии может быть закрытой. Не все материалы комиссии могут быть обнародованы. Однако, президентская власть должны понимать, что не может своевольничать, что её действия находятся под контролем парламента.
К сожалению, сегодняшний российский парламент представляет послушную часть административной машины. Это совсем не инструмент в руках народа, который может служить сдерживающей силой для президентской власти, не позволять ей становиться бесконтрольной.
Кризис вокруг Украины добил этот институт окончательно, показал, что даже декорации парламента в России больше нет. Но этот же кризис указывает направление политической реформы – создание в ходе конкурентных выборов самостоятельного парламента, расширение его контрольных полномочий за действиями президента, российских правоохранительных структур и вооружённых сил.