Развитие нужно любому российскому региону и для того, чтобы экономика росла, необходима, прежде всего, частная инициатива. Она является основной экономического роста. А дальше уже можно говорить, что где-то рост будет больше, где-то меньше – в силу имеющихся естественных причин. Но, между прочим, рост в одних регионах в силу разделения труда обязательно приведёт к росту в других частях страны.
Поэтому не нужна специальная программа развития Дальнего Востока, необходимо реформировать российское государство – уничтожить власть чиновников, решение всех проблем сводящих к тому, как бы лучше потратить собранные гражданами налоги. Причём обязательно из федерального центра. Замена чиновного регулирования на благоприятный для частных инвестиций инвестиционный климат обязательно приведёт к экономическому росту. Но такая замена, разумеется, невозможна без честных выборов, установления в России эффективной, т.е. устойчивой либеральной демократии.
На Дальнем Востоке есть хороший пример того, как частные инвестиции способствуют экономическому росту – проекты СРП «Сахалин-1» и «Сахалин-2». Но чиновникам этот пример не интересен. Между тем он огромен и мимо него при любом объективном рассмотрении вопроса об экономическом росте в регионе, нельзя пройти мимо.
Министр экономического развития России г-н Белоусов всё занимается поиском наиболее удобной формы для размещения общественных денег. Бессмысленные министерства, проедающее деньги налогоплательщиков (включая и министерство г-на Белоусова), уже есть. Что бы такое придумать? «Фонд»? Вроде бы это не звучит – есть «фонд Сколково», плохие ассоциации. Ах, да – вот оно! «Автономная некоммерческая организация»!
Надо, по словам министра, найти в 2013-2015 годах по 100 млрд. рублей (3.3. млрд. долларов) ежегодно – вот и организация нужна. Напомню, что в проекты СРП «Сахалин-1» и «Сахалин-2» было вложено около 40 млрд. долларов частных денег.
Главное препятствие для развития российской экономики – не недостаток средств. Это чиновная система – инертная, привыкшая «видеть своё место в процессе» устраивает дело так, что частная инициатива душится.
Она убивает и большой, и малый бизнес – как это показывает пример с необоснованным ростом страховых взносов для индивидуальных предпринимателей. И сигналы о закрытии последними бизнеса раздаются, в том числе, и с Дальнего Востока. Г-н Белоусов не хочет публично рассказать о роли своего министерства, которое без единого звука согласовало в правительстве вопрос о росте страховых взносов для индивидуальных предпринимателей? Не хочет задуматься об ущербе, который он и его министерство нанесли российскому бизнесу?
При власти опутавшей страну бизнес-чиновной системы эффективное развитие невозможно. Конечно, всегда можно потратить деньги и получить какой-то эффект. Но это по экономическим понятиям далеко от наиболее эффективного использования ресурсов. В этом цель экономики. И она может быть достигнута только на основе частной инициативы.
Министерство без экономического развития