Есть в этом что-то от детской мечты, которую делает возможной огромная власть – прикоснуться к звезде кино или эстрады. Взять за руку актрису или певицу, в которую был заочно влюблён юношей, пожать ладонь тому, кто служил тебе примером – сражаясь на экране с бандитами, защищая и завоёвывая красавиц.
60-е, 70-е, 80-е годы ложатся к твоим ногам, оживают, поднимаются, обнимают тебя, кружат тебе голову, влекут в мир тех звуков, одежды, цветов и впечатлений, делают тебя молодым.
Тебе, обычному человеку, смотревшему в далёком СССР, «концерт артистов зарубежной эстрады», застывшему вечером на сеансе французского кино, дано вдруг право подняться со своего места, войти в кадр, самому стать почти героем.
И вот какой-нибудь самый главный россиянин, словно куклу в неуклюжих руках, держит под руку Мирей Матье. Pardonne-moi ce caprice d’enfant … А здесь мы замечаем на фотографии Алена Делона, скромно стоящего за спиной человека толпы. Мы видим мнущего огромные свои руки Жерара Депардье, которому властительный нищий только что даровал российское гражданство с серого плеча.
Есть во всём этом что-то щемяще грустное, далёкое от политики. Видишь постаревших актёров, понимаешь как неумолимо время и хочешь, чтобы они остались в прошлом теми, кем были, не разрушали твою легенду, твою молодость. В такие минуты понимаешь, что лучше не возвращаться обратно, оставить прошлое светлой памяти. Погружаться время от времени в мир кино или эстрады 60-х и 70-х, оживлять воспоминания. И только так беречь верность юношеским мечтам, восхищение героями и героинями былых времён, хранить себя.