?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Накануне «выборов» Президента России – 2012 нелишне обратиться к истории. Такое обращение, по-моему, важно для того, чтобы иметь возможность определиться с тем, какие силы поддерживать на предстоящей избирательной кампании. В этом отношении исторические факты представляют непосредственную практическую ценность для граждан, т.к. позволяют яснее понять подходы различных политических сил.

Не так давно А.Р. Кох поделился своими соображениями о президентской кампании 1996 года. Ниже приведён фрагмент из интересной фактами и оценками его беседы с П.О. Авеном и В.М. Машицем, опубликованной журналом Forbes 18 апреля 2011 года. Развязная манера разговора и словарь А.Р. Коха отталкивают, но передаваемые им ощущения той группы, которой противостоял в 1996 году Г.А. Явлинский, интересны.

Отмечу только забавную оговорку. А.Р. Кох называет партию «Демократический Выбор России» по-своему – «Нашим Выбором России», как бы соединив ДВР с  черномырдинским «Наш Дом Россия». В некотором смысле это верно, т.к. ДВР со временем перерождался из организации, во всяком случае, включавшей в себя людей, стремящихся опереться на широкие народные интересы, в партию интересов крупного бизнеса, связанного с политическими властями. Процесс этот оформился (но не завершился) с образованием СПС. В этом смысле «наш выбор» (т.е. выбор чиновничества, связанного с влиятельными экономическими интересами), точное название и вовсе не оговорка.  Разумеется, «наш выбор», а не выбор граждан.

***

А. К. Я тебе могу сказать, следующее. Вот заглянем чуть позже, в 1995–1996 года. Чудесная история с поддержкой / не поддержкой Ельцина «Нашим выбором России». Егор не хотел поддерживать Ельцина, не хотел, я знаю. За Чечню, за бесконечную позорную пьянку, за всю эту херню, которую он натворил с этим Коржаковым, типа Национального фонда спорта и всяких других прелестных вещиц. Не хотел. Я думаю, что в душе Егор… Я даже не помню, не буду сейчас врать, но мне даже кажется теперь задним числом, что он мне говорил: «Уж лучше мы Гришу поддержим». И знаешь, Чубайс его переборол. Не убедил, а передавил. Вот этими своими фирменными силлогизмами и «черно-белыми конструкциями».

В. М. Я думаю, что Чубайс убедил его по другим соображениям.

А. К. По каким? Вот расскажи мне, по каким? Просто Толя передавил его по-пацански, личностно, передавил и все. Поставил Егора перед фактом неотвратимости персонального конфликта. А Егор таких вещей не выдерживал. Особенно с близкими людьми.

В.М. Мне кажется, передавил он его по другим соображениям. Самое главное соображение было такое: «Иначе сдаем страну коммунистам»

А. К. А почему не сделать всю ставку не на Ельцина, а на Явлинского? Да, мы потеряем власть (а была ли она у нас), но не сдадим страну коммунистам!

В. М. А такая альтернатива обсуждалась?

А. К. В том то и дело, что нет! Вот почему она не обсуждалась?

В. М. А я не знаю…

А. К. А я — знаю. И я могу тебе объяснить почему. А потому, что тогда у нас, тех кто был при власти в 1995–1996 годах, была бы другая дилемма: «Может быть, если мы поддержим Явлинского, мы и не сдадим страну коммунистам, но мы точно потеряем власть». Мы — это Чубайс и его команда, включая меня. И я об этом честно говорю.

П. А. Ты в этом не участвовал. Ты же не работал в штабе.

А. К. Я в этом не участвовал напрямую, но некоторые поручения Чубайса выполнял. Но важнее другое: если бы меня тогда спросили, я бы выступил как Чубайс. Поэтому правда, что выбор был, конечно же, между коммунистами и демократами, но правда еще и в том, что внутри этого выбора был еще один выбор: мы остаемся или не остаемся при власти.

***

Кто-то, возможно, истолкует конфликт, о котором говорит А.Р. Кох как личностный. Такой конфликт действительно имел место. Но это поверхность. На мой взгляд, под этим личностным конфликтом скрывалось совсем другое противоречие – программное. О путях развития страны после выборов Президента в 1996 году.

Последствия движения по пути, который олицетворял Б.Н. Ельцин, мы все можем сегодня наблюдать – развитие российского коррумпированного капитализма. Этому подходу противостояла позиция демократической оппозиции («Яблоко»), созданной Г.А. Явлинским в 1993 году и стремящейся изменить российскую политическую систему, приблизив её к тому, что можно обобщённо назвать «европейский образец». 

И сегодня, в преддверие «выборов» в Госдуму России в 2011 году и выборов Президента страны в 2012 году ничего не изменилось, эта развилка остаётся актуальной. Снова гражданам страны, но только теперь с позиций прошедших 15 лет задаётся вопрос – какой путь соответствует вашим интересам? Кого вы собираетесь поддерживать?

Comments

( 25 comments — Leave a comment )
interim_sn
Apr. 23rd, 2011 05:52 pm (UTC)
«европейский образец» - что такое??
Явлинский в 1993г стремился изменить российскую политическую систему к некоему идеализированному европейскому образцу, в то время как нынешняя западная система власти скорее ближе к тому, что есть и в РФ, чем к тому, куда стремился Явлнский, ИМХО..
aleks_melnikov
Apr. 23rd, 2011 05:56 pm (UTC)
Re: Имеется в виду политическая система ...
... европейского типа.

Но дело здесь даже и не в том, что на кого-то нужно смотреть. Вопрос в другом - что вам нужно, граждане?
interim_sn
Apr. 23rd, 2011 06:13 pm (UTC)
Re: Имеется в виду политическая система ...
да это-то понятно. как очевидно и то, что европа с тех пор растеряла многие свои ценности.. :(
aleks_melnikov
Apr. 23rd, 2011 06:42 pm (UTC)
Re: Думаю, что здесь дело ещё в другом ...
... часть россиян стала лучше понимать, как в действительности устроена европейская демократия. Раньше почти у всех знания были очень далёкие от реальности, Европа рисовалась чем-то похожим на рай на Земле. Но это ведь общество со своей историей, со своими недостатками, проблемами, не всегда удачными решениями.
interim_sn
Apr. 23rd, 2011 07:24 pm (UTC)
здесь сыграли большую роль процессы глобализации
а именно экономической и финансовой глобализации при международным разделении труда. эти процессы очень интенсивно шли с 60х годов прошлого века, "реал политик" - тоже оттуда..

как управляется и что из себя представляет нынешняя глобальная мировая экономика, неплохо анализирует Михаил Чоссудовский, профессор экономики Оттавского университета:

http://oko-planet.su/finances/financescrisis/62576-globalnyy-ekonomicheskiy-krizis-velikaya-depressiya-21-veka.html

http://www.savanne.ch/tusovka/ru/pilot/financial-warfare.html

очень знакомые слова: "теневая финансовая система", "криминализация институтов экономики", "политика ограбления большинства в пользу меньшинства" и т.п.

вот еще свежее подробное интервью на английском:
http://vimeo.com/12958236

система как у нас в главных чертах. т.е. было с кого копировать.. :( есть мнения, что нынешней европе выгодно и возвращение пу на трон - а значит в нашей внутриполитической борьбе за власть участвуют и влиятельные внешние игроки. в 90-х они также оказывали серьезное влияние.
beamspike
Apr. 23rd, 2011 09:54 pm (UTC)
О "европейских образцах"
Любые европейские образцы России изначально не подходят. Просто из-за своей генетической чужеродности. Что такое ЕС сегодня? Это консорциум достаточно мелких государств, исторически моноэтнических, христианских, связанных общей историей и схожими национальными комплексами. Стран объединившихся, чтобы стать сильными, поскольку каждая из них в отдельности весьма слаба и политически и экономически (за исключением быть может Германии, Франции и Англии, да и то, как посмотреть..). Чтобы сосуществовать вместе, первейшим условием является способность к компромиссам. Отсюда и мягкотелый индивидуалистический европейский либерализм, толерантность, политкорректность и т.п. Однако в той разнородной каше, в которую превратился ЕС по мере своего укрупнения, компромиссы достигаются со все большим трудом, в то время как противоречия только накапливаются (но не решаются) и множатся...
Россия другая по масштабам, истории, менталитету, другая по сути. Россия всегда была самодостаточной, нам не нужно ни к кому прислонятся или объединятся, чтобы быть сильными и независимыми. В отличие от Европы у нас всего много - и территории, и ресурсов. И именно в этом наша проблема. У европейцев таких проблем нет. Но зато у нас нет многих европейских проблем. Мы - разные. Поэтому европейские лекала для нас не пригодны. Все европейские политтехнологии и шаблоны госстроительства в России не работают, поскольку не на то рассчитаны.
Должен быть третий путь. Необходимо что-то изобретать, как китайцы изобрели свой коммуно-капитализм, наиболее полно соответствующий их менталитету. Умозрительно эту модель изобрести нельзя. К чему приводят применение умозрительных идей и моделей на практике мы уже насмотрелись и натерпелись на примере гайдаровских реформ. Остается только эмпирический метод проб и ошибок и тут главное - не торопиться и не стремиться шагать широко, дабы не только штаны не порвать, но и страну не угробить. Да, быстро не получится... Да, определенный авторитаризм необходим и неизбежен, но по другому не выходит. Просто скопировать ничего не удастся. Либерализм - не панацея, как и демократия, поскольку теорему Эрроу и либеральный парадокс опровергнуть никому не удалось. Кризис либерализма - и экономический и политический сейчас налицо и западные демократии сами находятся на перепутье...
Я всегда голосовал за "Яблоко", когда это было возможным, поскольку Явлинский умел выдвигать вменяемые концепции. Но сейчас таких концепций просто нет. Наиболее интересные практические идеи исходят, как ни странно, от власти, поскольку она, как бы там ни было, вынуждена действовать, чтобы сохранить страну и, тем самым - самих себя. И слава богу, что они предпочитают действовать осторожно и мелкими шажками, а не стремятся в одночасье "осчастливить" всех. Да, ошибок много, и глупостей - немеряно, но тем не менее опыт растет и движение происходит. Все же остальные занимают позицию критических наблюдателей и в лучшем случае способны лишь выдвигать умозрительные концепции. Но жизнеспособны ли они - большой вопрос...
aleks_melnikov
Apr. 25th, 2011 06:15 pm (UTC)
Re:Вы вот эту статью ...
... Г.А. Явлинского читали? - http://www.yabloko.ru/publikatsii/2011/04/06

И послушайте, если будет возможность, его последнее выступление - http://www.yabloko.ru/publikatsii/2011/04/19_0
beamspike
Apr. 25th, 2011 07:43 pm (UTC)
Re: Вы вот эту статью ...
Прочитал и послушал...
Явлинский ставит весьма точный диагноз, но конкретных методов лечения практически не предлагает... И это уже застарелая болезнь...
До тех пор, пока решать свои личные проблемы будет быстрее и надежнее за взятки, до тех пор эта система будет неуязвима. А уж об этом наша чиновничья бюрократия позаботится. Да, мы можем выбрать президента, депутатов, но чиновников и судей мы не выбираем. Их назначают неизвестно кто и по непонятно каким принципам... Точнее - принципы-то всем хорошо понятны, но повлиять на них мы никак не можем...
Жаль, что Явлинский редко появляется в эфире, Митрохин его явно не в силах заменить. Да, эфиры чаще всего "балаганные", но других-то нет... Жаль, что местные ячейки "Яблока" все чаще предпочитают бороться "против Путина", это ведь легче, чем заниматься решением конкретных проблем своих избирателей. Поэтому "Яблоко" все реже появляется в списках избирательных бюллетеней. Жаль, что все меньше нормальных дискуссий по существу, и все больше оголтелой пропаганды, пропагандистам наши люди никогда верить на слово не будут - это уже в генах...
А диагноз - верный, и прогноз скорее всего тоже...
Но от этого - не легче...
aleks_melnikov
Apr. 26th, 2011 07:17 am (UTC)
Re: В декабре 2011 года ...
... будут выборы в Госдуму России. "Яблоко" будет выдвигать свой список. И Вы сможете этому способствовать, поставив свою подпись за выдвижение списка "Яблока".

Местные и региональные организации у "Яблока, конечно, разные. Вот последние примеры действий "Яблока" по тому, что Вы называете "решение конкретных проблем своих избирателей":

1. "В северном округе Москвы прошел митинг против незаконного сноса гаражей" - http://www.yabloko.ru/regnews/Moscow/2011/04/25_2

2. "Северному округу столицы вернут два детских сада" - http://www.yabloko.ru/regnews/Moscow/2011/04/25

3. "Челябинское "Молодежное ЯБЛОКО" побывало в детском доме" - http://yabloko.ru/regnews/Chel/2011/04/22
(Deleted comment)
interim_sn
Apr. 24th, 2011 08:57 am (UTC)
не переживайте - узнали: ник ШтабСС известен. мне только эпатаж не очень понятен: многие Ваши тексты воспринимаются вполне и даже литературный уровень очень недурен. хотя, случается, и прорывается махровый национализм или грубый социал-дарвинизм.. ? :(
(Deleted comment)
interim_sn
Apr. 25th, 2011 12:18 pm (UTC)
играть буквами это Вы мастер, а я здесь не претедую, кон
но о Вашей принадлежности к слою «чистых» граждан не у одного меня вызывают подозрения/ассоциации:

http://echo.msk.ru/blog/shenderovich/706409-echo/

не удивлен, что душевно здоровыми Вы полагаете лишь тех, кто сумел доказать Вам свою «чистоту»))
(Deleted comment)
interim_sn
Apr. 25th, 2011 04:33 pm (UTC)
Re: к слою «чистых» граждан
это я ссылку цитировал - претензии к Шендеровичу - можете глянуть.

а зачем СС в нике понадобился - это Вам виднее, зачем нужны ассоциации (далеко не у меня одного!) с национал-социалистами и прочими социал-дарвинистами. меня эта проблема не волнует, кроме как в связи с понятием фашизм, который считаю злом.
(Deleted comment)
interim_sn
Apr. 25th, 2011 05:22 pm (UTC)
Re: повод вам задуматься
о ком, о чем? нечетко выразились. о себе я все представляю, а о Вас - есть ли смысл??..

но почему-то все националисты не слишком разнообразны в своей атрибутике: свастика, НН, СС и т.п. поэтому двум SS у Вас в нике я не удивлен. а вот почему у националистов в кумирах Гитлер и вся прочая фашистская фигня - это к Вам, почему не избегаете неприятных и напрашивающихся ассоциаций?

у А.Мельникова сегодняшний пост как раз о проблемах национализма - можете и там свои взгляды подробнее изложить.
(Deleted comment)
interim_sn
Apr. 25th, 2011 08:56 pm (UTC)
Re: Ищите врагов.. ???
бог с Вами! интернет - это средство коммуникации, а не выискивания врагов.)) Вы пояснили - принял) хотя, видимо, Вам нравится привлекать к себе внимание подобным образом: провокационно имея два SS рядом со словом "штаб" и гордо добавляя, что Вы - сторонник националистических взглядов)))) ну, это Ваши проблемы: Вас-то я действительно не знаю (больше слухи ;), хотя наезд на Л.Пономарева не понравился).. так что проехали, как говорится..

но вот Ваша концовка, которую я не сразу заметил: "Вы запрограмированы на поиски врага, не смею мешать", скорее указывает на более глубокие проблемы в Вашм мировосприятии. видимо, разделение людей на "своих и врагов" Вам все же присуще - я-то слово "враг" ни разу не употребил (и даже не предполагал) и общением с Вами не брезговал;)
interim_sn
Apr. 26th, 2011 12:59 pm (UTC)
похоже, сойти здесь за овечкина, Вам не удалось))
видимо, определенная репутация все ж таки имеется.. м-да..

наверное, такая репутация допустима на ЭМ, а в приличных местах люди брезгуют.. ну, или ник подвел - я точно не знаю. но Вы задумайтесь над этим. )
interim_sn
Apr. 24th, 2011 08:45 am (UTC)
"подозрительный комментарий" - это что??
предварительное цензурирование??

уже более полусуток прошло, как коммент скрыт.. уже можно поднимать скандал и хлопать дверью или еще подождать? ;)
aleks_melnikov
Apr. 24th, 2011 03:52 pm (UTC)
Re:О чём речь?
О каком комментарии? Я ещё не до конца разобрался с настройками.
interim_sn
Apr. 25th, 2011 12:04 pm (UTC)
Re: О чём речь?
я дал ссылки на некоторые работы Майкла Чоссудовского, касающиеся его взглядов на процессы глобализации с 90-х годов прошлого века, но получил ответ, что коммент будет временно скрыт, как подозрительный (т.е. это фактическое предцензурирование в настройках блога, как понимаю - но не знаю, по каким признакам и правилам). инфа, что этот коммент скрыт, как подозрительный, висела довольно долго, а потом и она выводиться перестала, но мой коммент так и не появился..?

не трудно ссылки повторить - вопросы скорее по тому, что неизвестны правила этого форма для размещения постов, и что там могло так напрячь настройки???
aleks_melnikov
Apr. 25th, 2011 06:17 pm (UTC)
Re: Теперь всё появилось
Дело в том, что LJ, наверное, защищается таким образом от спаммеров, дающих ссылки, автоматически относя сообщения, где есть ссылки к подозрительным.
zofuz
Apr. 24th, 2011 09:31 pm (UTC)
Да, конечно же Коху и многим другим следовало действовать и рассуждать совсем иначе (или хотя бы как сейчас) тогда, в 1996-м.
К сожалению даже относительной искренности помыслов, честности намерений и заботе о гражданах не нашлось места в головах правящей группы лиц.
Сомнительно, впрочем, что бы Явлинскому с его принципиальностью позволили бы получить руль, даже при поддержке Гайдара. Отобрать корыто у этой команды не удалось и куда более матерому хитрецу византийцу Примакову, почти державшему вожделенный штурвал.
Просто ряд личностей, а по сути целый класс бывших непростых советских граждан дорвался до власти-денег и, отпихивая всех, с хрюканием самозабвенно поглащает нефте-газо-метало-лесные блага жизни. "Скотный двор" по-новому. Чубайс-"Наполеон", "Снежок"-МБХ и тп.
Я рад, что Явлинский остался верен своим принципам, и надеюсь это станет основой для политического будущего его партии, построенного на чести и совести.
aleks_melnikov
Apr. 25th, 2011 06:18 pm (UTC)
Посмотрите вот эту статью ...
... Г.А. Явлинского - http://www.yabloko.ru/publikatsii/2011/04/06

И послушайте, если будет возможность, его последнее выступление - http://www.yabloko.ru/publikatsii/2011/04/19_0
zofuz
Apr. 28th, 2011 08:06 am (UTC)
Re: Посмотрите вот эту статью ...
Спасибо.
Насчет УС, как упущенного шанса, я согласен с Явлинским. Увы цепь просчетов и промедлений царской власти, от закрытия социальной мобильности и образования при Екатерине, до размещения кораблей и крупных свеженабранных пехотных частей в Санкт-Петербурге и Кронштадте позволили большевикам получить мощную силу в виде темной массы людей с оружием и целую группу интернациональных активистов из числа народов РИ недовольных своим статусом, которые по сути взяли в заложники на долгие годы остальных - интеллигенцию, торгово-промышленную буржуазию, средний класс крестьян и рабочих. В итоге имеем, то что имеем.
Кстати узнал, что Явлинский может пойти на выборы. Рад. Яблоко пока единственная партия за которую я голосовал, и во многом из-за гражданской и человеческой позиции Вашего лидера.
w56u0010
Apr. 28th, 2011 09:46 am (UTC)
Лучше спросите, КТО боролся с Явлинским...
Замечательные слова сказал о Кохе А.Минкин: "Человек с таким образом мыслей не может не воровать!" Цитату воспроизвел по памяти, но она достаточно точна.
А теперь посмотрим кого числит Кох в своих друзьях: все те же Чубайс, Гайдар,Немцов. Другие мне не так интересны.
Кстати именно НЕмцов, по словам самого Коха, попросил его высказаться по поводу 10-й годовщины разгрома НТВ и Кох разразился залпом псевдоочистительных блогов на "Эхе".
Сам же Немцов в этой связи благоразумно промолчал. (А как же, в свое "второе пришествие спасителя" нельзя же появляться с грязными руками)

---Любопытно еще вот что:
Когда Коха попросили оценить результаты залоговой приватизации, он ответил коротко: "Россия реально от приватизации получила фондовую инфраструктуру, возможность торговать акциями, возможность привлечения инвестиций, Россия получила слой частных собственников, Россия получила деньги... э-э-э... порядка 20 миллиардов долларов, и мне кажется, что этого достаточно".

---В 1998 году Альфред Кох дал интервью американской радиостанции WMNB, где изложил свои взгляды на Россию и ее будущее. Тогда он реально расчитывал эмигрировать. Когда его напрямую спросили: "какая Ваша ниша в Российском обществе?" Он ответил, что нет никакой ниши. Кох просился эмигрирывать на Запад и это было очевидно. Только,кто же его с таким богажом знаний и компры мог отпустить. Это при таком то его вонючем языке. Да первым, кто был заинтересован обрубить ему все концы на выезд мог быть тот же Чубайс.Так что интервью показательно:
- Как вы прогнозируете экономическое будущее России?

КОХ. Сырьевой придаток. Безусловная эмиграция всех людей, которые могут думать, но не умеют работать (в смысле - копать), которые только изобретать умеют. Далее - развал, превращение в десяток маленьких государств.

- И как долго это будет длиться?

КОХ. Я думаю, в течение 10-15 лет… Вы понимаете… В течение 70 лет, когда формировалось мировое хозяйство, Россия, вернее, Советский Союз находился как бы вовне, развивался отдельно, по каким-то своим законам. И мировое хозяйство сформировалось без Советского Союза.

И оно самодостаточно, там есть достаточные ресурсы, все есть. И сейчас Россия появилась, а она никому не нужна. (Смеется.) В мировом хозяйстве нет для нее места, не нужен ее алюминий, ее нефть.

Россия только мешает, она цены обваливает со своим демпингом. Поэтому я думаю, что участь печальна, безусловно.
КОХУ СМЕШНО!!! Людям других устоев, другой совести-НЕТ! А его дружки отряхнулись и жаждут реинкарнации.
Хорошо, что Вы, Алексей об этом помните Об этом пишите.В общем КОХУ-КОХОВО!

P\S Алексей, спасибо за приглашение в ЖЖ. Я же говорил, что мы встретимся. Желаю успехов!
Олег. Иваново.
outsider_21
Apr. 28th, 2011 06:35 pm (UTC)
эта развилка остаётся актуальной
Алексей, как же Вы ошибаетесь...
В том то и трагедия, что прошли мы эту развилку. `Нельзя войти в одну реку дважды`.
Трагедия для страны, для вашей партии, для Явлинского, Ваша личная трагедия.
И моя тоже...
starmount
Apr. 30th, 2011 11:31 am (UTC)
развилка
Я считаю, что развилка пройдена, и шанс упущен. Вчера было сообщение, что после введения ЕГ коррупционность обучения повысилась
в 25 раз, а центр коррупции переместился в школы. В 21 веке полезные
ископаемые - слабенький ресурс. Основной ресурс человеческий. А он безнадежно потерян, растерзан, упущен. Прошел некоторый курс исканий
и вместе с нреем И., и отдельно от него. А вывод один. Сейчас в стране безнадежно не хватает людей. Какое, уж, тут голосование.
В первой заметке оставил Алексею стих о Тарквинии и ААВ. Сейчас не
пишется -считается.
Я думаю, что без созыва Учредительного собрания и создания новой республики не обойдется. Нынешняя свое отжила.
( 25 comments — Leave a comment )

Profile

aleks_melnikov
aleks_melnikov

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Рейтинг блогов

Рейтинг блогов

Рейтинг блогов

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner