?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Золотая мечта государственной экономической системы России, - её суть, способ, цель и наблюдаемый сегодня итоговый провал – монополия.

Кризис в экономике, если и добавил здесь что-то новое, так лишь более развитые формы реализации мечты. 

Четыре государственных или около того медиахолдинга – ВГТРК, «Первый канал», «Газпром медиа-холдинг» и «Национальная медиа-группа» создают компанию по продаже рекламы. Компанейское яблоко счастья разрежут на 4 равные части.

Идея, по словам, «Газпром медиа-холдинга» «получила развитие в настоящее время в условиях спада на рекламном рынке и растущих издержек телевещателей».

Хорошо бы эту компанию назвать «Союз друзей». Взяв корпоративным девизом строчки из одноимённой песни Окуджавы: «Как вожделенно жаждет век / Нащупать брешь у нас в цепочке, / Возьмёмся за руки друзья, / Чтоб не пропасть поодиночке». 

Придуманная форма монополизации рынка известна и называется – синдикат, т.е. продажа услуг через единую сбытовую контору.

Синдикат создаётся, когда перестают работать картельные соглашения о разделе рынка. Члены картеля вдруг осознают, что издержки контроля друг друга слишком велики – есть опасность того, что некоторые участники не будут держать цены на услуги на оговоренном уровне, начнут их в тайне снижать, отхватывая долю рынка у других заговорщиков.

Чтобы устранить эту проблему, снизить издержки контроля и сделать процесс эксплуатации потребителей надежным были придуманы синдикаты. На этой новаторской для сегодняшней  России стадии и находятся четыре государственных медиа-страдальца.

Но это ещё не конец истории.

Синдикаты позволяют объединить сбыт услуг, но сохраняют в неприкосновенности производственную деятельность участников синдиката.

Если издержки у членов синдиката разные, то, следовательно, одинаковый доход относится на разные затраты, делая одних участников сговора более прибыльными, чем другие. Это снова  приводит к неравенству – выигрышу одних, проигрышу других, подталкивая к объединению теперь уже и производственной деятельности. Так возникает трест.  
 

Пройдёт ли такой путь приближенная к государству российская медиа-индустрия – покажет будущее. Во всяком случае, для дальнейшего частичного или полного объединения здесь есть хорошая основа – конечная принадлежность одному собственнику.

Но что же делать с создаваемой монополией?

Обычно недовольные потребители монопольных услуг взывают к государству – требуют от антимонопольных органов не допустить создания картелей, синдикатов, трестов, призывают ввести ценовое регулирование.  

Это возможный путь. Но есть и другой – разрушение монопольных объединений не регулированием, а конкуренцией.

Если монополия не в состоянии охватить весь рынок или же его значительную часть, то преимущество перед ней получают те, кто свободен в своей ценовой и сбытовой политике. Недаром «Газпром медиа-холдинг» сообщает, что «альянс планирует обсудить с компанией СТС Media возможность её вхождения в альянс …».

Есть, однако, другой, более мощный инструмент – новые рынки, дающие потребителям по меньшей цене то, что им предлагают  монополисты на старом.

Если присмотреться к участникам синдиката, то заметно, что основной их продукт – телевизионная реклама.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) падение рекламного рынка в сегменте телевидение за три квартала 2015 года составило 19%.

Есть лишь один сегмент рекламного рынка, который показал рост в 12% - интернет. При этом по своему значению в абсолютных цифрах, реклама в интернете занимает не просто второе место после телевизионной, но составляет по данным АКАР две трети от рекламы на ТВ.

В этих условиях создавать монополию на рынке телевизионной рекламы, держать цены выше конкурентных означает убивать самого себя - подталкивать рекламодателей к размещению рекламы в интернете, в растущем сегменте экономики, который всё более составляет конкуренцию телевидению.

Происходит примерно то же, что и на нефтяном и газовом рынках. Ни картель ОПЕК, ни желание «Газпрома» стать монополистом, привязав к себе Европу трубами, не смогли устранить независимых поставщиков нефти и газа, ничего не смогли поделать с развитием поставок сжиженного природного газа и сланцевой революцией. Монополии проиграли.

Но урок не усвоен. Новый рынок – старая монопольная идея. Из «разгульных нулевых» в «провальные десятые» государственным хипстреским экспрессом прибыла компания весёлых медийщиков, не привыкших экономить на себе.

Добро пожаловать, друзья. Грабли лежат на выходе.

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
tbettag
Mar. 31st, 2016 09:03 am (UTC)
А. Ю !
Ради горячо мной почитаемого Митрохина даже отложил работу !
В чем же дело ?
Вчера посмотрел какую то передачу о том , как плоха пропаганда с участием , сам не пойму с какой стороны к ней причастным, Митрохиным.
Впечатление ужасное.
Размазали моего Митрохина.
Почему ?
По нескольким причинам:
1 Митрохин теряется , участвуя в бурном споре.Он-тугодум , не силен в быстро меняющемся диалоге.
Выход один-хорошая подготовка к теме разговора и принципиальный отказ от смены темы.То есть , на очередную смену темы он должен спокойно (!!!) дожидаться окончания речи таких , как Кургинян и возвращать беседу к теме.
2 Митрохин суетится. Лечится элементарно. Ему не надо показывать свои эмоции и говорить чуть громче и соблюдая размеренность речи.
3 Митрохину нужно сменить немного имидж.Он не носит галстуки , это не беда , но тогда рубашка должна быть на размер больше , что бы воротник не казался меньше нужного размера.Этот пунк не принципиальный , но придает внешнюю аккуратность и повышает к нему доверие.
4 По идеологии ,озвучиваемой Митрохиным. Ему нужно не впадать в дискуссии , которые приводят не к очевидным победам. Вот вчера , даже по коррупции Кургинян так вывел беседу , что показалось , что коррупция -это не беда. Такое не должно быть.Если зацепиться за этот повод , то уже Кургиняна можно было забыть навсегда ,при должном ответе.
5 Несколько советов для использования тугодумия в свою пользу.
Приходить с блокнотом и ручками , и демонстративно записывать тезисы оппонента.
Отходить от стола дебатов и присаживаться , что бы вести эти тезисы. Объявлять , что намерен вести конспект речей Кургиняна !
Ни в коем случае не ввязываться в крик с оппонентом. Спокойная речь больше убеждает.
6 Не плакаться , как он поступил при ответе о бесчестных корреспондентах , а говорить об этом со смехом.
7 Выходить не как на эшафот на передачу , а как на лестницу , которая ведет к вершине успеха -радостно и бодро !Больше позитива.Даже в трагедии , которую переживает страна.Больше актерства , народу это нравиться.
Если возможно , передайте эти слова сторонника Митрохина ему.
Тб.
tbettag
Mar. 31st, 2016 09:07 am (UTC)
Re: А. Ю !
И еще , возможно совсем вздорное-это мое подозрение в не полном функционировании щитовидной железы у СС. Не удивлюсь , если выяснится , что есть и другие признаки этого сбоя в организме , кроме несколько припухшего лица.Знаю по тому , что недавно столкнулся с подобным явлением.
( 2 comments — Leave a comment )

Profile

aleks_melnikov
aleks_melnikov

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Page Summary

Рейтинг блогов

Рейтинг блогов

Рейтинг блогов

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner