?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Оранжевая бабочка

Вместо того, чтобы уничтожать картину художника Александра Жунёва «Распятый Гагарин», её следовало бы взять под стекло, как символ времени.

Но российские начальники - это варвары. Поэтому картина уничтожена. Вместо того, чтобы стать достопримечательностью Перми, войти в российские учебники истории.

Наверное, творец часто сам не осознаёт, что он создаёт. Художник подобен витражу, через который на зрителя льётся внешний свет. Искусство – всегда объективно.

Так и здесь. Видят крест и фигуру космонавта. И больше ничего не замечают. Сочетание колющих примитив символов производит взрыв в головах.

Но дело-то совсем не в этом. Это - портрет нашей страны.

Унылый, расчерченный квадратами фон.

Крест металлический, холодный, цилиндрический, словно крутящийся барабан токарного станка. От него зябко и страшно.

Оранжевый комбинезон - цвет одежды, в которую обряжают своих жертв убийцы из ИГИЛ. Но, одновременно, цвет протеста. И потерянный, оставшийся в прошлом космос – мечта обманутых поколений. Это цвет не плоский, помещённый в нашу историю, он обретает объём.

А есть ли вообще человек в этом скафандре? Может быть он пуст – как давно переставший жить символ? Может это лишь оболочка, и за стеклом шлема никого нет? Жутко.

Очень это похоже на наше общество, которое держится за пустые символы, давно потерявшие для него тепло. Суть нашей страны – пустота. В неё она пришла. Она – скафандр. Пустая оболочка.  

Поникшая фигура, шлемофон с буквами исчезнувшего государства – грустный знак ушедшей вместе с СССР молодости. Наверное, в этом причина той боли, которую испытывают, глядя на картину люди старшего и среднего поколения.

А вот грубые ботинки на ногах это символ бедности, каких-нибудь панковских молодёжных окраин. И, конечно, это знак сегодняшней войны – суть того, что может предложить этим окраинам циническое государство.

Наверное, то, что картина уничтожена – это последний штрих к созданию Александра Жунёва. Коллективное творчество масс и начальства – осуждение и уничтожение - две кисти, которыми картине придана завершённость.

Пришли и вымарали грустную, поникшую во всероссийском холоде оранжевую бабочку с унылой стены, убрали яркое пятно из окружающей серости.

Comments

( 9 comments — Leave a comment )
livejournal
Apr. 22nd, 2015 05:34 pm (UTC)
Оранжевая бабочка
Пользователь chainic сослался на вашу запись в своей записи « Оранжевая бабочка» в контексте: [...] aleks_melnikov - Оранжевая бабочка [...]
tbettag
Apr. 22nd, 2015 09:59 pm (UTC)
её следовало бы взять под стекло, как символ времени.
Не все следует брать под стекло.
Лучше смывать в унитаз.
Что и сделали с этой откровенной пошлятиной.
В чем претензия ?
Это "Мона Лиза" нашего времени ?
Это "Давид " ?
Если пачкатьню не уничтожать ,то следует вообще забыть о прекрасном.
Искусство может быть политизировано.Но тогда художник должен быть гением. Как Сикейрос или Пикассо. Тут ни тем ни другим не пахнет.
А.Ю. ! Искусство для избранных. Для тех , у кого есть воспитанный вкус. Воспитанный не наволочками в облаках и степным камышом.
Давайте лучше о Победе....
yurisweida
Apr. 23rd, 2015 06:40 am (UTC)
Re: её следовало бы взять под стекло, как символ времени.
Иногда лучше в носу ковырять, чем писать такой бред! Ну, разнесло тебе пукан вдребезги этой картиной и что? Остальным пофиг.
Я бы себе такую купил. Аллегорично. Действительно нынешняя Россия. Убогая, безграмотная, агрессивная, без будущего, черно-белая, но с цветным и мечтательным прошлым.
tbettag
Apr. 23rd, 2015 05:40 pm (UTC)
Re: её следовало бы взять под стекло, как символ времени.
""Я бы себе такую купил. Аллегорично""
Зачем тебе покойник на гвоздях ?
Купи "Русалку" и радуйся.Или ""Лебедей на пруду"".
a_paschenko
Apr. 23rd, 2015 09:07 am (UTC)
Re: её следовало бы взять под стекло, как символ времени.
Надо было прочитать чуть дальше первого абзаца, там автор статьи подробно рассказывает, в частности, о том, в чем претензия.
timroll
Apr. 24th, 2015 04:23 am (UTC)
Re: её следовало бы взять под стекло, как символ времени.
Ой, вот только про Давида не надо! Изваяй в наши времена российский скульптор такую фигуру и выстави на всеобщее обозрение - он тем самым сразу же нарушит несколько статей обоих кодексов за одну только демонстрацию необрезанного МПХ. И его творение тоже расколошматят по указиловке власть предержащих. Депутаты Госдумы у нас даже на мелкую пипиську на сторублевке возбуждаются, а тут голый пятиметровый Давид. Вы уж, это, в следующий раз давайте более целомудренные примеры, со скрепами там, с духовностью и т.п. А вот прозападных "давидов" и "монов лизов" нам не надоть!
tbettag
Apr. 24th, 2015 07:05 pm (UTC)
Re: её следовало бы взять под стекло, как символ времени.
""давайте более целомудренные примеры,""
""Давид"" Донателло .
Этот Давид в шляпе. Целомудрие , увы , то же не прикрыто.
Victor Krutyanskiy
Apr. 23rd, 2015 07:26 am (UTC)
Всё же лицо за стеклом отчетливо видно
даже на приведенном снимке
Справедливости ради.

Edited at 2015-04-23 07:27 am (UTC)
aleks_melnikov
Apr. 23rd, 2015 01:47 pm (UTC)
Re: Да ...
... Вы правы. Похоже на утопленника.
( 9 comments — Leave a comment )

Profile

aleks_melnikov
aleks_melnikov

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Рейтинг блогов

Рейтинг блогов

Рейтинг блогов

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner