?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Они сделали это

Итак, вопрос с субсидированием из федерального бюджета пригородных пассажирских перевозок, о котором сторонники «ЯБЛОКА» не раз говорили в последние дни, решён положительно. И это – хорошая новость.

Цена решения (25 млрд. рублей) не представляется чрезмерной. Хотя, если бы этот вопрос начал решаться заранее, скажем, с начала прошлого года (предпосылки к этому были уже тогда), то, вполне возможно, аппетиты РЖД удалось бы несколько умерить, проверив обоснованность расчёта субсидии.

Теперь же, у российского начальства, как это обычно бывает из-за его нерасторопности, нет времени и вопрос необходимо решать как можно быстрее.

Правда, мы говорили о трансфертах региональным бюджетам, а принятое решение, по-видимому, предполагает прямое субсидирование РЖД, но это детали, не меняющие главного – разумности принятого российским начальством подхода. К тому же, с точки зрения скорости решения, субсидии, действительно, правильнее дать сразу РЖД.

Националисты и популисты, привязавшие  экономический вопрос к «геноциду русского народа», доходам главы РЖД В.И. Якунина, стоимости домов его семьи, приводившие постыдные подсчёты «коренного», «русского», «восточнославянского» населения в одной из российских областей, где планировалась отмена пригородных перевозок, могут теперь отдохнуть на обочине со своим коричневым рюкзаком.

Этот пример, показывает, между прочим, что гражданам не нужно давать ходу популистам в российской политике – вопрос коррупции, чрезмерных доходов руководителей т.н. «государственных компаний» - два отдельных, серьёзных вопроса, требующих отдельного решения общества.

Помимо этих вопросов и в первую очередь, существуют большие экономические темы (экономический рост, инфляция, колебания курса рубля, безработица), намного превосходящие по своему значению и проблему российской коррупции, и вопрос чрезмерных доходов глав т.н. «госкомпаний» - В.И. Якунина, И.И. Сечина, А.Б. Миллера, Г.О. Грефа и др.

Но есть ещё и другая тема, очень важная для российского оппозиционного движения, которому, во всяком случае, надо бы очиститься от коросты национализма, популизма и комбинаторского лидерства. Для того, чтобы представлять в глазах граждан действительно идейную, а значит, нравственную альтернативу власти сегодняшнего начальства.

Тема, о которой идёт речь – «чем хуже – тем лучше». Мол, чем беднее будут граждане, тем скорее можно будет «скинуть режим» и провести нужные реформы. И об этом оппозиционном настрое следует говорить откровенно, открывая его ложность.

Ничего хорошего от экономического развала не будет. Сократившиеся экономические возможности – плохая база для необходимых перемен. Это плохая основа для политических перемен, для создания в России эффективной либерально-демократической системы. Что, в свою очередь, подорвёт возможности для долгосрочных иностранных инвестиций, жизненно необходимых нашей стране, продлит тенденцию бегства капиталов.

Задача смены власти, исключительно мирным, правовым путём, через превращение выборных имитаций в свободные выборы на основе массового голосования граждан за демократическую оппозицию, массового участия людей в контроле выборов, должна решаться отдельно – без всякой привязки к экономическому положению страны.

Что же касается последнего, то демократической оппозиции, есть, что предложить властям (следующие на очереди неотложный вопрос – решение проблемы валютных ипотечных кредитов). И чем более они будут следовать разумным рекомендациям, которых сегодня немало слышится и от демократической оппозиции, и от профессионального экономического сообщества, тем лучше для граждан нашей страны.

Мы не будет строить свой политический успех на обеднении людей и тайном злорадстве несчастиям  тех наших соотечественников, кто поддерживал российское начальство. Они сами должны убедиться, что порядки, которые они поддерживают, их поддержки недостойны.

Граждане должны видеть, кто и что предлагает. И принимать решение на этой основе – что для них лучше – длить существование сегодняшнего дадонова царства или голосовать за демократическую оппозицию?

Граждане должна отказаться от выбора кумиров, перестать назначать себе вождей, как они, в своё время назначили себе Б.Н. Ельцина, это политическое дитя экономического развала, установившего в России авторитарный режим и навесившего России на шею В.В. Путина. Граждане должны учиться делать рациональный выбор, становиться свободными, ответственными людьми.

По существу, они должны понять, что главный источник проблем нашей страны не во «власти чекистов», не в отсутствии свободы слова и свободы выборов, а в них самих. В их косности, инертности, пассивности, необразованности, политических суевериях, ожидании всяческих «скатертей-самобранок», емелином лежании на печи в день выборов и вообще во всякий день, томлении негаданным счастьем Ивана-дурака, которое лотерейной Жар-птицей свалится в руки, как только удастся убрать от власти тех, кто заслоняет небо. 

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
kantegir
Jan. 7th, 2015 06:38 pm (UTC)
Битый небитого везет
Реформа железнодорожного транспорта, которую проводили реакционеры- демократы дала пышные всходы. С ликвидацией МПС и жалкой попыткой прекратить перекрёстное финансирование грузовые депо и соответствующий парк вагонов передан в частные руки, что сразу вдвое снизило производительность вагона. На очереди передача капиталистам тяги. Сегодня упразднена вагонная составляющая в регулируемой части тарифа. Теперь волчья жадность компаний-операторов позволяет устанавливать тариф за предоставление грузового вагона, соответствующий их безмерному аппетиту. Но либералам и этого мало. Вагонная составляющая лишена социальной части на дотацию пассажирских перевозкок как в дальнем, так и в пригородном сообщении, и выпадающие доходы теперь будет платить налогоплательщик. Ему не привыкать, поскольку задача глашатых свободного рынка и заключается в том, что бы увеличить доходы капиталовладельцев. Льют демократы от "Яблока" крокодильи слезы о непомерном аппетите РЖД, а мне смешно. Ведь это их стараниями была развалена железная дорога. Если при большевиках - это была транспортная система, предназначенная для перевозки грузов и пассажиров, то стараниями депутатов-демократов она стала транспортной системой для перевозки грузов и пассажиров с обязательным положительным сальдо. Но и этого мало. Сегодня либералы хотят видеть железную дорогу как дорожную сеть, предназначенную для пропуска по рельсовому основанию подвижных единиц. Вот начнется потеха. Конкуренция и тяги и вагонов, и все на одной нитке. Твердый тариф будет за пользование напольными устройствами, а за тару и тягу плати по полной. Удовлетворяй непомерную жажду чужого труда. Но таков закон рынка. Конкуренция, мать её.
Пригородные компании по перевозкам пассажиров были созданы лет десять - пятнадцать назад. Платили за выпадающие доходы грузоотправители, поскольку работа единым вагонным парком наиболее рациональна, что и показала 150 летняя история эксплуатации железных дорог. Реформа железной дороги заключалась в том, что бы создать дирекции по роду деятельности, которые должны рассчитываться между собой. Источник доходов - перевозочный процесс и непрофильная деятельность. Доходы от пригородного сообщения всегда были убыточными. Поэтому в состав ОАО по пригородным перевозкам включались территории, которые должны устанавливать тарифы, а выпадающие доходы покрывать из своих доходов. Так мыслили демократы, но в гранит закона это не чеканилось, поскольку не были предусмотрены налоги на это дело. И сегодня нет таких налогов. Интересно, знали об этом в партии "Яблоко", или в борьбе за пролаз к думской кормушке, об этом лучше умалчивать, а когда жаренный петух клюнул, показать себя святее Папы Римского и начать радеть за народные интересы, и переводить стрелки на руководство РЖД, обвиняя его во всех смертных грехах. Нет господин Мельников,- это Вы и Ваши подельники - либералы и демократы всех мастей и оттенков несете ответственность за то, что финансирование пригородных перевозок не определено законом. Что в Думском комитете по транспорту нет ни одного железнодорожника, и что дотационный характер пригородного сообщения есть объективная реальность, которую можно решить только через бюджетную подпитку или перекрёстное финансирование. И не делайте круглых глаз. Вы сидели в Думе и в интересах олигархов дробили железную дорогу, считая, что вводите там конкуренцию, которая, якобы, снизит грузовые тарифы и увеличит прибыль олигархов.
( 1 comment — Leave a comment )

Profile

aleks_melnikov
aleks_melnikov

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Рейтинг блогов

Рейтинг блогов

Рейтинг блогов

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner