?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Голова-учебник

Предложение представителей российского начальства из Госдумы России ввести единые учебники по истории, литературе и русскому языку хорошо показывает, насколько неверно поставлен сам вопрос, насколько далеко руководство от главных потребностей страны, насколько оно не понимает, что реально нужно делать и что именно оно является препятствием к живой работе.

Проблема в том, что самая российская жизнь организована таким образом, что живое отношение к истории, литературе и русскому языку не востребовано. Это легко понять, если вспомнить, что российское начальство – противник интеллектуальной свободы, которую оно понимает как хаос, угрожающей его организованному миру подчинения и наживы на природных ресурсах страны.

Суть дела в том, что всюду царит мертвичина, ложь, лицемерие, оправдание и восхваление подлости и государственного бандитизма – прошлого сталинского и настоящего крымского. Поэтому атмосфера для открытого, а значит вольного изучения истории, литературы и русского языка в школе отсутствует. Здесь не помогут никакие учебники – ни их разнообразие, ни их единообразие. Хотя, конечно же, вольное отношение к предмету предполагает многообразие источников.

По существу же, российская школа бессильна, потому что несвободна. А иногда и прямо коррумпирована начальством – часть российских учителей превращена в воров, крадущих в избирательных комиссиях голоса родителей своих учеников, кидающих их за вознаграждение кандидатам начальства.

Живой интерес проявляется и развивается в оппозиционных российскому начальству образованных семьях. Именно там счастливые дети черпают у своих интеллигентных родителей знание истории, литературы, кино, живописи, учатся говорить на хорошем русском языке.  Те же дети, которые лишены счастья такого подпольного гуманитарного развития, этого творческого резистанса государственной подлости, просто не получают и не получат в России хорошего гуманитарного образования – они ограблены своими властями и, следовательно, им затруднительно создать семейную образовательную традицию.

Начальством не поощряется изучение истории, которое, как свободное предприятие, может привести к нежелательным выводам. Литература в этом смысле также опасное занятие, так как уничтожающую критику российской действительности можно найти именно в русской литературе. Наконец, живой русский язык может почитаться оскорблением суконным речам российских руководителей. Взамен этого российским детям устанавливаются разнообразные предметные культы национальной гордости – «в них жизни нет, все куклы восковые» (Пушкин).

Шипящий, живой историко-литературный напиток, поданный к столу в изящном бокале точёного русского языка новой работы для дряхлого организма начальства есть отрава, от которой лицо его синеет, а руки-ноги сводит судорога.  

На глупой мысли, что в эпоху интернета, знания языков и обилия прорвавшего когда-то советскую плотину потока знаний можно воспитать верных государственных холопов, которых можно использовать как крепостных в мирное время и забивать «пушечным мясом» в танки и бронемашины в военное, можно и не останавливаться. Может быть, такие методы оболванивания через «единый курс» и были эффективны в закрытой стране концлагерей, с господствующей везде единой точкой зрения и примитивными мыслями по слогам, которые следовало усвоить угнетаемому населению. Но сейчас эти глупости нужного начальству результата не дадут.

Гражданами нашей страны не всегда осознаётся, что фундаментальные перемены в образовании и качественный рост его уровня возможны только при сломе существующей в стране феодальной системы и установления атмосферы открытости.

Когда-то гласность М.С. Горбачёва привела к взрывному росту интереса к истории и литературе, послужила поколениям людей настоящей школой приобщения к гуманитарной культуре, и до сих пор она сохраняет своё живительное влияние на поколения, для которых политика гласности это история их родителей.

Вот в такой школе и нуждается наша страна – в свободной истории, раскованной литературе, в хлещущей, обжигающей подлости жизни стихии русского языка.

Comments

( 4 comments — Leave a comment )
tbettag
Oct. 9th, 2014 09:02 pm (UTC)
фото иллюстрации статью-кадр из "Покаяния".
Фильм хуже фильмов Михалкова.
Удивительно нелепо подобранная иллюстрация.
livejournal
Oct. 10th, 2014 07:15 pm (UTC)
Голова-учебник
Пользователь muza26 сослался на вашу запись в своей записи «Голова-учебник» в контексте: [...] Оригинал взят у в Голова-учебник [...]
livejournal
Oct. 10th, 2014 07:15 pm (UTC)
Голова-учебник
Пользователь muza26 сослался на вашу запись в своей записи «Голова-учебник» в контексте: [...] Оригинал взят у в Голова-учебник [...]
livejournal
Oct. 10th, 2014 08:48 pm (UTC)
Голова-учебник
Пользователь muza26 сослался на вашу запись в своей записи «Голова-учебник» в контексте: [...] Оригинал взят у в Голова-учебник [...]
( 4 comments — Leave a comment )

Profile

aleks_melnikov
aleks_melnikov

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Рейтинг блогов

Рейтинг блогов

Рейтинг блогов

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner